БОГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
 ИСТОРИЯ
 УСТАВ
 СИМВОЛИКА
 СТРУКТУРА ОМСУ
 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
 ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
 КАК ДОБРАТЬСЯ
 ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ВИДЕОАРХИВ
 ИНФОРМАЦИЯ
 

Полтысячелетия Богородского

История и предыстория

Богородское отразило в своей судьбе три разных по значимости события.
Первое из них связано с переходом в частное владение общинной собственности крестьян, возникновения в XIV-XVI веках крупных боярских вотчин и их последующего распада из-за дробления и раздела между наследниками.
Второе — с появлением игрушечного промысла, оригинального по технологии и сюжетам.
Третье — с устройством рядом с селением крупнейшего промышленного предприятия, свя­занного с суточным распределением электроэнергии в масштабах страны.

Пятнадцатый век, начало

В 1425 году московский престол занял 10-летний князь Василий, внук Дмитрия Донского. Это было сделано в обход и завещания Дмитрия Донского, и существовавшего в те времена на Руси лествичного порядка престолонаследия (от старшего брата к среднему и далее по старшинству). Итогом этого стала многолетняя (1425-1453 гг.) война Василия II с его дядьями.

Между 1447-1462 гг. Василий II Васильевич, ставший к тому времени Великим князем Московским, пожаловал земли по обе стороны нижнего течения реки Куньи одному из своих верных боевых слуг — боярину Михаилу Борисовичу Плещееву. Тот основал на новом месте усадьбу Выпуково, ставшую хозяйственным центром окрестных земель.

Через несколько лет, в 1468-1474 годах, вотчина была разделена между его сыновьями. Территория, лежавшая вдоль левого берега Куньи, и земли между Куньей и Нарой достались старшему сыну боярина — Андрею. С него и начинается «официальная», письменная история Богородского.

В 1491 году Андрей Михайлович Плещеев написал завещание, в котором упомянул «село свое Богородицкое», основанное им же в период после получения наследства от отца. Свое название село (усадьба) получило от устроенного в нем храма, посвященного Пресвятой Богородице. Позже престол церкви был переосвящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Завещание Андрея Михайловича Плещеева было представлено 19 (28 нового стиля) августа 1491 года митрополиту Зосиме для его утверждения. Эту дату следует рассматривать как начало письменно зафиксированной истории села Богородского.

От боярской - к монастырской вотчине

После кончины боярина Андрея Плещеева его вотчина была разделена между сыновьями Михаилом и Федором. Михаилу он выделил земли, располагавшиеся в северной части вотчины. Федору было завещано остальное: «А сыну своему Федору даю в Дмитровском уезде в Рождественской волости село свое Богородское и с деревнями, и с пустошами, и с лесы, и с луга, и с пожнями, и со всем, что к тому селу потягло истари и к деревням, как было за мною. Да ему ж даю селище Перепечино, что есми купил по государя своего жалованью великого князя у Олферья Иванова сына, а посадил на том селище пять деревень. А даю те деревни своему сыну Федору с лесы и с пожнями и со всем, что к тому селищу и к деревням истари потягло».

После кончины Федора Андреевича его Богородицкая вотчина должна была перейти к дочерям Анастасии и Ирине. В 1513 году Анастасия вышла замуж за князя Ивана Васильевича Оболенского, далекого потомка знаменитого князя Михаила Всеволодовича Черниговского, убитого в 1246 году в Орде по приказу Батыя за отказ поклониться монгольским идолам (впоследствии он был причислен к лику святых). Не позже декабря 1515 года ее сестра Ирина вышла замуж за князя Петра Васильевича Хованского, дальнего потомка великого литовского князя Гедиминаса, и получила в качестве приданного вторую половину отцовской вотчины. В 1517 году Анастасия Федоровна выкупила у сестры ее половину села Богородского с деревнями.

Не позже 1541-1542 года Богородицкая вотчина была отдана в качестве приданного двум дочерям Ивана Васильевича и Анастасии Федоровны. Одна из дочерей, имя которой неизвестно, вышла замуж за Дмитрия Андреевича Бутурлина, а другая, Варвара, - за Ивана Григорьевича Собакина. Дмитрий Бутурлин и Иван Собакин поделили между собой приданное своих жен «по половинам в одну межу и лес и луга и пустоши и всякие угодья».

В 1570-1571 году сыновья Дмитрия Бутурлина Роман и Леонтий отдали в Троице-Сергиев монастырь полсела Богородицкого с Успенскою церковью с Ильинским приделом и тянувшими к нему деревнями и пустошами.

Не позже 1575 года южная половина Богородицкой вотчины перешла (возможно, после смерти матери Варвары Ивановны Собакиной) во владение ее старшего сына Парфения. Последний был казнен в 1575-1576 году, его наследственное владение было отписано на царя и дано в поместье (то есть в качестве служебного жалования) местному вотчиннику Ивану Иванову сыну Олферьеву. 8 октября 1595 года эти полсела Богородицкого с семью деревнями в результате обмена перешли к Троице-Сергиеву монастырю.

Казенное поселение

После многолетней разорительной Ливонской войны и опричнины центральные уезды Московского государства обезлюдели. Запустели и обе половины Богородицкой вотчины. Их возрождению в те времена помешала и гражданская война начала XVII века. Село превратилось в заурядную деревню.

26 февраля 1764 года императрицей Екатериной II был подписан указ о секуляризации церковных владений, согласно которому все архиерейские и монастырские вотчины переходили в ведение и управление учрежденной перед этим государственной Коллегии Экономии. Соответственно, деревня Богородская перешла в разряд казенных поселений.

Переход ее жителей в новое социально-экономическое положение определенным образом сказался на их занятиях: большинство стало заниматься различными промыслами. Не позже начала XIX века в деревне возник игрушечный промысел. Причины его появления именно в этом селении остаются загадкой: крестьяне окрестных сел и деревень в основном были заняты работой на фабриках и заводах, а также производством предметов одежды на дому.

В публикациях прошлого столетия неоднократно отмечалось, что «в Богородском и деревне Дмитровской (Махринской волости) много делают детских игрушек». Это были резные игрушки «в белье» (то есть деревянные, белые, нераскрашеные), изображающие различные типы людей, зверей и птиц, сцены из быта и на мотивы басен. Сочетание крестьянского труда с кустарным промыслом почти на два века стало характерной особенностью занятий жителей деревни.

Новые времена

После Октябрьской революции, в 1923 году мастера-игрушечники объединились в артель «Богородский резчик».

Была открыта профессионально-техническая школа, готовящая новые кадры мастеров художественной резьбы по дереву. В 1960 году артель была преобразована в фабрику художественной резьбы, ныне ЗАО «Богородская фабрика художественной резьбы по дереву». При ней существует музей игрушки, в котором представлены более полутора тысяч игрушек и четыреста скульптур.

Мастерству резьбы по дереву обучает Богородский художественно-промышленный техникум, который готовит художников-мастеров по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

В конце третьей четверти XX века устоявшаяся в целом жизнь деревни Богородской еще раз изменилась. Возникшие со временем проблемы потребления электроэнергии в течение суток стали решаться за счет создания гидроаккумулирующих станций. ГАЭС — это станция, которая в период избытка электроэнергии в системе в ночное время закачивает воду в верхний резервуар, а в период дневных пиковых нагрузок — спускает ее, тем самым выравнивая перепады в единой энергосистеме страны.

В начале 1970-х годов было принято решение о строительстве первой в стране гидроаккумулирующей электростанции в Загорском районе. Строительство первой Загорской ГАЭС началось в 1974 году рядом с деревней Богородское. Последний, шестой, гидроагрегат был введен в строй в сентябре 2000 года.

Через несколько лет эксплуатации Загорская ГАЭС, как регулятор нагрузки в Мосэнерго, исчерпала свои возможности. Поэтому было принято решение о строительстве ГАЭС-2. Ее проектная мощность должна составить почти 840 МВт. Строительство предполагается завершить в 2014 году. Загорская ГАЭС-2 включена в Генеральную схему размещения объектов энергетики до 2020 года одобренную правительством Российской Федерации.

В 1998 году рядом с фабрикой игрушек была построена небольшая деревянная шатровая церковь Преподобного Сергия Радонежского с трапезной и колокольней. Она является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Со временем храм перестала вмещать всех прихожан. В октябре 2000 года Святейшим Патриархом Алексием II был освящена закладка камня храма Успения Пресвятой Богородицы. Его строительство уже закончено: установлен крест и купол. Впереди — отделочные работы.

В настоящее время Богородское на реке Кунье представляет собой объединенные в одно поселение поселок городского типа и бывшую деревню, история которой насчитывает уж свыше пяти веков.

Владимир Ткаченко, зав. историческим отделом СПГИХМЗ
Газета «Вперед»
, №65 от 27.08.2011

______________________________________________________
Деревня-сказка. Ю.Арбат, 1964 г.

У истоков богородского промысла

Богородское - памятник городского фольклора. Н.Мамонтова

Богородский народный промысел. Художественно-историческая справка

 

Муханово

Первоначально село Муханово, ныне входящее в состав поселения Богородское, носило название Новинки. Самое первое упоминание о Новинках относится к 1649 году. В этом году некий Никифор Жедринский бил челом царю Алексею Михайловичу «о пустоши круглышеве да о пустоши новинках, чтоб великий государь пожаловал его, велел ему пустоши продать в вотчину, а те де пустоши лежат в порозжих землях в поместье и в вотчину никому не отказаны».

Из этого можно сделать вывод, что ещё задолго до середины 17 века Новинки были населены. Но население вымерло когда-то так давно, что местность от времени того мору поросла большим лесом и в таком состоянии оставалась очень много времени. Слово «пустошь» следует понимать как означение местности, некогда населенной и уже впоследствии пришедшей в запустение.

В 1681 году в Новинках была построена деревянная церковь, освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы, откуда потом пошло и название села.

В 1708 году Новинки принадлежали стольнику Никите Алексеевичу Полянскому,в этом же году убитому на войне со шведами.

После смерти Полянского вотчины его перешли по наследству к его жене, Ирине Васильевне Нестеровой, на которой и женился в 1709 году Ипат Калинович Муханов, в то время служивший в русском флоте в чине подпоручика.

С этого времени село Новинки окончательно закрепляется за И.К.Мухановым и становится родовым поместьем Мухановых вплоть до 1917 года.

Владелец села Новинки - Ипат Калинович Муханов родился в 1677 году и воспитывался в Москве в доме отца Калины Алферьевича. Дом находился в Армянском переулке в приходе церкви Николы в Столпах. Здесь же через несколько домов в доме боярина Артамона Сергеевича Матвеева воспитывался будущий царь Пётр I.

Пётр часто убегал от своих воспитателей, прятался в доме Муханова и они с Ипатом выдумывали различные игры. В это время оба сильно привязались друг к другу, и эта дружба осталась до самой смерти Петра I.

В 20-летнем возрасте Ипат Калинович был отправлен в Голландию, в Амстердам определен матросом на корабль. При переезде в Петербург в 1705 году был взят шведами в плен, а по освобождении из плена через 2 года - получил звание подпоручика. Все остальные годы своей морской службы И.К.Муханов выполнял многочисленные поручения Петра I.

Из остальных биографических данных следует отметить: в августе 1714 года конвоировал шведские суда с пленными от Гангута до Кроншлота и после долгой морской службы уволен по болезни в чине контр-адмирала.

Известный декабрист Пётр Александрович Муханов писал к А.Ф.Корниловичу: «...Дед мой, служа во флоте, плохо танцевал и на маскараде не бывал. Воспитанный в Голландии, он променял все увеселения на математику и навигацию. Ему поручено было написать наставление морским офицерам, в котором изложил он необходимые правила математики, астрономии и навигации. Часто имел он большие распри с Петром I, который сам сознавался, что знал лучше его оснастку судна, а в науках, нужных моряку, отдавал первенство русскому голландцу... В память того, что он спал в одной каюте с моим дедом, он дал ему свою рубашку, которая и теперь цела».

Для увеличения состояния Ипата Калиновича Пётр I сам сосватал его на вдове И.В.Нестеровой (Полянской), за которой И.К.Муханов получил в пользование село Новинки и сельцо Ивашково с 8 деревнями. Ирина «неожиданно умерла от родов» и в 1714 году Пётр I женил И.К.Муханова на княгине Марии Ивановне Шаховской.

Петр крестил сына Ипата Калиновича, неоднократно обедал в его доме. Так в журнале Петра Великого от 20.08.1720 г. записано: «Его Величество изволил быть у обедни у Николы и кушал у Ипата Муханова» Сын Ипата Калиновича, Илья Ипатович, соорудил в 1755 году на свои средства в селе Новинки-Успенское новую каменную церковь. Эта церковь резко выделялась среди других сельских храмов богатством своим, внешним и внутренним убранством, была снабжена ризницей, утварью и многими святыми иконами. В числе находившихся в этой церкви древностей следует отметить образ Нерукотворного Спаса работы Симона Ушакова с учениками и деревянный резной позолоченный крест для крестного хода, в четырех концах которого и в середине с обеих сторон вставлены 10 серебряных с позолотой медальонов с изображением страстей и воскресения Христова.

В приходе было два кладбища, одно для господ Мухановых при Успенской церкви, а другое, приходское - при Вознесенской церкви, называемой «Кладбищенской». Приход церкви состоял из села Новинки-Круглышево, находившегося в 140 верстах от губернского города и в 30-ти - от уездного и деревень: Круглышево, Сущево, Яхонино, Тургеневе, Осташкино, Березино, Старая, Ратьково, Пронино, Лобково, Банево, Гришино. Большинство душ принадлежало к крестьянскому сословию, но были и военные, купцы и мещане. Прихожане занимались кроме земледелия на двух соседних заводах: стекольном купца Добровольского и фарфоровом купца Собакина.

Все потомки рода И.К.Муханова состояли на военной и гражданской службе своему Отечеству, их деятельность была тесно связана с общественными обязанностями, с попечительством и благотворительностью. Дела всегда стояли на первом месте, были основными сторонами деятельности этой фамилии.

30 июня 1798 года был утвержден герб рода Мухановых, который представляет собой:

«Щит, разделенный на две части. В верхней - в красном поле - золотой Крест. В нижней - серебряном поле - подкова натурального цвета. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянскою на нём Короною, на поверхности которой видна выходящая собака с золотыми ошейником. Намет на щите красный, подложен серебром».

В окружении Мухановых было много близких друзей, деятелей культуры, литературы, истории, прогрессивно настроенной верхушки российского чиновничества. Это - Пушкин, Вяземский, Боратынский, Бестужевы, Веневитинов, Грибоедов, Дельвиг, Муравьевы...

Для Мухановых всегда оставалось родным и близким тихое Успенское, уютный небольшой и заметно постаревший двухэтажный старый домик с четырьмя колоннами и куполом по центру крыши, небольшой парк со столетними липами, массивный, по сельским меркам, храм и более чем скромное господское кладбище при нем, на которое каждый год прибавлялись все новые и новые могилы. Так было заведено у Мухановых: где бы кто ни жил, покоиться должен в родовой усыпальнице...

После революции 1917 года Мухановы вынуждены были эмигрировать и сейчас их потомки проживают в Аргентине.

До настоящего времени не сохранились ни барский дом, сгоревший в одночасье в 1911 году, ни церковь, взорванная большевиками в 30-е гг., ни могилы Мухановых и только липы-великаны ещё стоят и напоминают об ушедшей жизни.

15 сентября 1882 года александровский купец Егор Гордеевич Добровольский в своем двухэтажном доме открыл начальное народное училище, предоставив одну из комнат дома, площадью 120 квадратных аршин, для размещения 60-65 учеников и согласившись жаловать ежегодно на жалованье учителям 300 рублей. Остальные средства – на приобретение книг, учебных пособий, освещение. отопление, составлявшие 335 рублей, обязывалось выплачивать земство.80% учеников составили дети успенских крестьян и работников стекольного завода, остальные приходили из окрестных деревень даже за 5 и 7 верст. Для обучения их с сентября по май заранее были приобретены необходимые учебные пособия и оборудован ночлежный приют для пользования им при непредвиденном воцарении дурной погоды.

Потомки основателя школы Е.Г.Добровольского играют не последнюю роль в современной науке. Н.В.Добровольская, правнучка купца, всю жизнь посвятила составлению географических карт и атласов. С.Г.Добровольский, праправнук, автор 100 научных трудов по океанологии, гидрологии, климатологии, лауреат Премии Национального Совета Научных Исследований США, принимавший участие в экспедициях на научно-исследовательских судах: «Витязь», «Дмитрий Менделеев» и др.,работает с 1976 года в Институте водных проблем РАН.

Сергей Гаврилович и Нина Викторовна поддерживают дружеские отношения с Мухановской средней школой, посещая её каждый год 15 сентября 1882 года.

Одним из первых выпускников школы стал поэт и прозаик, приятель С.Есенина Семён Фомин, автор 5 сборников стихов и рассказов, автобиографической повести о своей малой родине, изданных в 1914-1958 годах, и ещё букваря, опубликованного миллионным тиражом, по которому занималась вся провинциальная Россия.

В советское время село получает постепенно новое название - Муханово. Начинают свою работу клуб, изба-читальня, сад-ясли. В годы Советской власти поселок Муханово успешно развивался. В 1925 году в нем было 3 улицы, в 1985 стало 11. Мухановский завод стекольных изделии "Красный факел" производственный разгон взял в годы первых пятилеток, окреп и работал во вторую пятилетку с высокой производительностью труда. В годы войны он изготовлял фляжки для солдат и стекла для керосиновых ламп. Работники завода проявили высокий патриотизм, за что И.В.Сталин выразил им благодарность. "... Прошу передать рабочим, работницам и служащим завода "Красный факел", собравшим 8530 рублей на строительство авиаэскадрильи имени Фрунзе, мой братский привет и благодарность Красной Армии", значилось в присланной телеграмме. Отдавали даже самое дорогое - обручальные кольца.

В 1943 году поселок Муханово, ранее входивший в состав Владимирской области, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переходит в состав Загорского района Московской области.

В 90-е гг. завод «Красный Факел» был признан банкротом, поселок начал приходить в запустение.

С 2005 года село Муханово входит в состав населенных пунктов муниципального образования городское поселение Богородское.

В настоящее время из культурных учреждений села можно выделить библиотеку, клуб и школу, благодаря работе которых село ещё живо.

Использованы материалы,
подготовленные руководителем школьного музея «Память»
Беловой Н.Г.

______________________________________________________
Дорогое наше село…

Летопись Русской Усадьбы. Усадьба Муханово, Московская область, Сергиево-Посадский район

Дело было в Муханове...

 

Язвицы

Деревня Язвицы расположена в двух километрах к северу от города Краснозавддска на левом берегу реки Кунья и правом берегу ее левого притока Городенки, входит в состав сельского Богородского округа. Дата возникновения ее не установлена.
До 1510 года деревня принадлежала М.А.Плещееву. В этом же году она бала куплена его двоюродным братом П.М.Плещеевым, который владел и селом Выпуковым. В том же году П.М.Плещеев завещал деревню Язвицы вместе с селом Выпуковым своему сыну Андрею. В 1522 году эти село и деревня перешли во владение Троице-Сергиева монастыря.
С 1764 года деревня Язвицы числилась в составе казенных земель.
Деревня Язвицы была окружена сплошным дремучим глухим лесом с глубокими оврагами с пересекаемой бывшей полноводной рекой Куньей. В 1914 году началась первая мировая война. Царское правительство выбрало место для строительства обороненного завода, где ныне расположен город Краснозаводск. В 1914 году в семье у Федора Сергеевича и Софьи Алексеевны Боковых родился сын Виктор впоследствии известным Советским поэтом. Отец Виктора Федоровича один из первых начинал строительство этого завода.
В начале двадцатых годов текущего столетия в Язвицах было 54 двора, из них: без всякого скота 2, бескоровных 4, безлошадных 10. Проживало мужчин 125, женщин 170, всего 295 человек. Расстояние от Сергиева Посада до Язвиц 18 километров. Курсируют маршрутные автобусы.
Виктор Федорович начал писать стихи еще будучи ребенком. Он любил русские народные песни, частушки. После окончания Краснозаводской школы он начал свой трудовой путь в одном из цехов Краснозаводского химического завода токарем. Тогда же он начал помещать свои стихотворения в районной газете "Вперед". В 1929 году первым печатным стихотворением было "Письмо к отцу". Оно сразу же понравилось читателям. Некоторое время В.Боков занимался в Литературном объединении при редакции газеты "Вперед", в которое входили будущий писатель А.Мусатов, будущий поэт Б.Весельчаков и др. Это объединение не раз посещали писатели М.Пришвин и А.Кожевнивов. По их рекомендации рабочий паренек Виктор Боков поступил в литературный институт имени A.M.Горького. С 1935 года В.Боков стал регулярно выступать со стихами в периодической печати. Начали выходить его книги стихов и песни.
Стихи и песни Виктора Бокова стали так популярны, что их не редко принимают за народные. Слава о песне "Оренбургский платок" идет не только в нашей стране, но далеко за ее пределами. Трогательно, задушевно и с большим чувством поёт ее Людмила Зыкина.
Поэт Боков не порывает связь со своими земляками. И в жизни, и в стихах он причастен к этому подмосковному краю, с которым связаны его становление и мужание как человека и поэта:
В краях побывал я в заморских,
Венецию видел, Париж.
Но ты моя радость - Загорска -
В глазах постоянно стоишь.
И сила моя не из книги.
Не в том, что талантлив я сам.
А в том, что ношу я вериги
Великой любви к землякам.

"История сел и деревень Сергиево-Посадского района." Федор Матвеевич Панин
Сергиев Посад, 1999

 

Выпуково

Возле Краснозаводска, в 18 километрах от Сергиева Посада на берегу реки Кунье раскинулось село Выпуково. Исторические сведения о нем восходят к XV столетию, когда оно относилось к Верхнедубненскому стану. В 1510 году бывший боярин великого князя Московского Ивана Васильевича III Петр Михайлович Плещеев написал духовное завещание по которому село Выпуково с угодьями должно было перейти во владение его младшего сына Андрея. Спустя 12 лет владельцы села внуки боярина Плещеева Иван и Никита поменялись с Троице-Сергиевой Лаврой на село Михайловское Кашинского уезда Тверской губернии.

По Сотной грамоте в 1562 году в Выпукове числилось 10 крестьянских дворов и была деревянная церковь. Около 1570 года крестьяне от голода и морового поветрия /чума/ в большом количестве вымерли.

Во время осады Троице-Сергиева монастыря Выпуково с прилегающими к нему деревнями пострадало от польско-литовских интервентов. Во второй четверти 17 века в селе был один монастырский двор, в котором жили работники, один скотный двор и два двора пустых. К концу этого же столетия население увеличилось и дворов стало 15. По переписной книге 1725-1728 годов к селу тянуло 14 деревень: Фёдоровское, Сорокино, Бородино, Григорьево, Березняки, Топорково, Несвитаево, Сметьево, Геронтьево, Жерлово, Азвашево, Казицино, Слабнево, Арсаки. После секуляризации монастырских земель Выпуково перешло в казенное ведомство.

В 1802 году деревянная церковь в селе сгорела. Вместо нее через год была выстроена новая, каменная во имя Тихвинской иконы Божьей Матери, которая ныне действует.

После Октябрьской революции в Выпукове было 40 дворов, проживало 107 мужчин и 119 женщин.

В годы Великой Отечественной войны жители Выпуковского сельского Совета проявили высокий патриотизм. Колхозники собрали на строительство танковой колонны "Московский колхозник" по состоянию на 24 декабря 1942 года 750 тысяч рублей, в том числе колхозники Выпукова 145 тысяч рублей. 1 мая 1943 года И.В.Сталин поблагодарил колхозников и колхозниц Выпуковского сельсовета за собранные деньги на строительство танковой колонны и передал им привет.

На Руси всегда ценили книгу. Жители Сергиево-Посадских сел сберегли до наших дней много ценных книг старой печати. Многие люди, обладавшие грамотностью, имели свои библиотеки. Часть такой библиотеки, состоящей из 200 томов печати XVII-XVIII веков, была найдена экспедицией сотрудников Загорского историко-художественного музея-заповедника в селе Выпуково. Среди них есть очень интересные, с надписью троицкого дьяка Колмакова.

"История сел и деревень Сергиево-Посадского района". Федор Матвеевич Панин
Сергиев Посад, 1999