Муниципальный контроль в городском поселении Богородское

 

Финансовый контроль:

19.10.2018 План проверок внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования городское поселение Богородское на 4-й квартал 2018 года

 

 Соблюдение жилищного законодательства: 

15.10.2018 План проведения плановых проверок соблюдения жилищного законодательства на территории муниципального образования городское поселение Богородское на 2019 год

 

 

 Соблюдение земельного законодательства: 

15.10.2018 План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования городское поселение Богородское на 2019 год
29.06.2018 Акт от 29.06.2018 №3 проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское
09.06.2018 Акт от 08.06.2018 №2 проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское
18.05.2018 Акт от 17.05.2018 №1 проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское
01.09.2017 План проведения плановых проверо,к соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования городское поселение Богородское на 2018 год
03.09.2016 Постановление от 02.09.2016 №303 об утверждении плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское на 2017 год
30.06.2016 Акт от 06.06.2016 №3 проверки соблюдения законодательства на территории городского поселения Богородское
30.06.2016 Акт от 06.06.2016 №2 проверки соблюдения законодательства на территории городского поселения Богородское
30.06.2016 Акт от 15.03.2016 №1 проверки соблюдения законодательства на территории городского поселения Богородское
22.01.2016 План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское на 2016 год
27.11.2015 Акт от 25.11.2015 №28 проверки соблюдения законодательства на территории городского поселения Богородское
27.11.2015 Акт от 27.10.2015 №27 проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское
27.11.2015 Акт от 08.10.2015 №26 проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское
05.11.2015 Постановление администрации городского поселения Богородское от 02.11.2015 №414 "Об утверждении плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское на 2016 год"
25.05.2015 Распоряжение администрации городского поселения Богородское от 21.05.2015 №32 "О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское".
05.06.2015 Акт от 01.06.2015 №24 проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское.
20.05.2015 Акт от 07.05.2015 №01 проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское
20.05.2015 Распоряжение администрации городского поселения Богородское от 16.04.2015 №20 «О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское»
  План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015
15.07.2014 Постановление Главы городского поселения Богородское от 01.07.2014 №32-ПГ «Об утверждении плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения Богородское на 2015 год»
  Результаты проведения проверок соблюдения земельного законодательства за 2014 год

 

 


 

Муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Виды проверок

Основной формой муниципального контроля (надзора) является проверка. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. При этом они могут быть выездными либо документарными.

Плановые проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

Сведения, указываемые в ежегодных планах проведения проверок:

  • Наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам
  • Цель и основание проведения каждой плановой проверки
  • Дата и сроки проведения каждой плановой проверки
  • Наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством РФ (ч. 6 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ). Генеральная прокуратура РФ размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ).

О проведении плановой проверки юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить об этом саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия ее представителя в плановой проверке или его присутствия при проведении проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. То есть предмет внеплановых проверок шире, чем предмет плановых проверок, что представляется весьма логичным.

В пункте 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого или среднего предпринимательства, по таким основаниям, как поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, нарушении безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

О проведении внеплановой выездной проверки объект проверки уведомляется органом контроля не менее чем за 24 ч до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, когда в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, нарушена или нарушается безопасность государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия ее представителя во внеплановой выездной проверке или его присутствия при проведении проверки.

Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг таких проверок.

Внеплановые документарные проверки проводятся в общем порядке, предусмотренном для таких проверок, который мы рассмотрим ниже.

Формы государственного и муниципального контроля (надзора)

Документарные проверки

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля. Это означает, что представитель организации готовит необходимые документы и подает их в соответствующий орган. В процессе проведения документарной проверки должностные лица органа контроля в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые имеются в распоряжении органа контроля, в том числе:

  • уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
  • акты предыдущих проверок;
  • материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
  • иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Важно заметить, что при проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездные проверки

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая), как следует из ее названия, проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

 

Нормативные правовые акты
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Муниципальный нормативный правовой акт «Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании «Городское поселение Богородское» от 31.05.2010 г. №11/2010-МНПА
Муниципальный нормативный правовой акт «Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городское поселение Богородское» от 08.07.2013 №15/2013-МНПА
Постановление администрации городского поселения Богородское от 30.05.2013  № 239 «Об утверждении комиссии по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Богородское»